Открыто

Потерять себя, чтобы выжить. Семинар по работе с довербальной травмой [Институт Открытого поля] [Мария Беликова, Наталия Кверквеладзе]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 7 янв 2025.

Основной список: 36 участников

Резервный список: 1 участников

  1. 7 янв 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Потерять себя, чтобы выжить. Семинар по работе с довербальной травмой [Институт Открытого поля] [Мария Беликова, Наталия Кверквеладзе]

    дт.png

    На этом семинаре мы рассмотрим основные идеи по работе с ранней травмой. Особое внимание будет уделено практической работе расстановщика с разными видами детских травм. Поговорим о технике безопасности, технологии работы, затронем физиологические, телесные, полевые и энергетические аспекты нашей работы.

    Семинар состоит из двух частей:
    • теоретический модуль с разъяснением основных полевых процессов травмы, упражнениями и демо-работами
    • группа практики, где Мария Беликова и Наталия Кверквеладзе расскажут о способах практической работы, и далее участники смогут сделать свои работы с супервизией (отдельная складчина)
    Довербальная травма - это травма, которую пережил ребёнок ещё до того момента, как начал говорить. Во время маминой беременности, в родах или в первые месяцы жизни. Когда нет речи, невозможно рассказать о том, что случилось. И даже если взрослый клиент знает, какие события были в его раннем детстве, рассказывая об этом, он обычно не имеет туда эмоционального доступа.

    Причинами ранней травмы могут служить сложности во время беременности и в родах, тревожность матери, ситуации разрыва связи между младенцем и мамой (когда малыш оказался в реанимации и маму к нему не пускали, когда мама чуть не умерла в родах, ранние больницы, ясли, передача малыша на воспитание бабушкам и т.д.); депрессия мамы после рождения ребёнка, когда мама физически здесь, но эмоционального контакта с ней нет. Это может быть и разрыв отношений и развод родителей, сложности между ними, конфликты, в силу которых мама тоже была не доступна эмоционально для малыша и многое, многое другое.
    Травму вызывает не событие как таковое, а невозможность его прожить.
    И тогда системой младенца принимается решение отщепить ту часть, которая в травме, законсервировать её.

    В довербальный период границы травмы размыты. Понятия времени нет. Навык дифференциации чувств не сформирован (малыш не может сказать «мне страшно», «мне грустно», «мне одиноко»). Младенец переживает все тотально, всем телом и всеми органами чувств. Тем самым поля довербальной травмы часто наполнены бесконечным ужасом и болью. И не понятно, где этот ужас начинается и где заканчивается.

    Если состояние в утробе матери можно сравнить с раем, в котором есть безусловное принятие, любовь, тепло, защищённость, чувство сытости. То роды воспринимаются как потеря рая и часто являются одной из причин ранней травмы.
    А если малыш оказывается один, например, в роддоме или больнице, то его состояние сопоставимо с адом. Вечное проживание боли, отчаяния и тоски. Вечное, так как времени нет. Надежды, что мама придёт, нет.

    Как следствие может быть сначала отчаянный крик о помощи, попытка что-то изменить, а затем, если поддержки нет, крик затихает, наступает смирение. Никто не придёт, никто не поможет, бессилие и небытие. Ситуация заканчивается, малыш возвращается к маме, а чувства, которые было невозможно прожить, отщепляются, но этот опыт надолго остаётся в теле и в поле, и влияет на дальнейшую жизнь.

    Сквозь всю нашу жизнь фоном может присутствовать это незримое: «никто не придёт, никто не протянет мне руку, никто не подарит тепло и любовь». Много недоверия, бессилия, отчаяния и одиночества. Сложно найти свое место рядом с другими и в мире, когда какая-то наша часть неприкаянна и где-то в безвременье.

    Травма, полученная в раннем детстве, постоянно заставляет сомневаться сначала в любви родителей, а потом и в любви других людей. Ведь доверие было подорвано. «А если меня не любят, значит я какой-то не такой, что-то со мной не так». И это чувство заставляет вновь и вновь угождать другим, следовать их выборам и все дальше и дальше уводит человека от собственных желаний, от своей самости.

    В разговорной терапии словами клиенту не возможно описать свои переживания того периода. Они диссоциированы и исключены. Да и сами клиенты редко связывают свои сложности в жизни с тем ранним травматичным опытом.

    В расстановках мы можем приблизиться к чувствам и переживаниям, полученным в довербальный период и задать им некоторые границы. Разделить «здесь и сейчас» и «там и тогда». Мы можем войти в контакт с той частью души, которая однажды потерялась, застряла, была забыта. Тем самым мы можем помочь клиенту найтись, найти себя и свое место в жизни, взять свою жизнь под свое управление. Встреча со своей ранней болью также освобождает большое количество энергии, ведь больше нет необходимости от нее защищаться и удерживать ее «за забором».

    В программе семинара:
    • Понятие и классификация ранних травм
    • Специфика довербальных травм
    • Последствия ранних травм в жизни человека
    • Технология расстановочной работы с ранними травмами
    • Разные походы и инструменты работы (расстановочный подход, подход Фр. Рупперта, травма терапия, и другие)
    На семинаре будет дана теория, упражнения, демо-работы и ответы на вопросы.

    "Дорогие коллеги, приглашаем вас на наш семинар по работе с ранней травмой, который мы назвали так: «Потерять себя, чтобы выжить». Это название отражает основной процесс, происходящий при ранней травме, а также оно содержит в себе подсказку на пути к исцелению. Выход там, где появляется контакт и связь с тем, от чего когда-то пришлось отказаться. Работа с ранней травмой в разговорном жанре может быть затруднена - в раннем возрасте нет слов, нет возможности говорить о травматическом событии. И даже если человек знает от близких о том, что с ним происходило, и рассказывает об этом, эмоционального контакта с отщепленной частью обычно нет. В расстановочном подходе есть возможность прямо увидеть и запеленговать отщепленную часть и наладить с ней контакт. Этот семинар рожден из личного и профессионального интереса к данной теме, а также как отклик на большое количество запросов, как работать в расстановках с ранней травмой. Мы (Мария и Наталия) с радостью и любопытством ждём встречи, готовимся передать свои идеи и проходы в данной теме, а также оставляем место для тех процессов, которые откроются нам как группе на этом семинаре."

    На семинаре мы будем в том числе учиться различать в работе шоковую травму от травмы развития.
    В результате шоковой травмы кусок поля человека откалывается. Дальше строятся защиты, которые позволяют не иметь с ним дела, чтобы выжить.

    В результате же травмы развития, поле человека как бы искорежено. Как если бы ребёнок вырос в узкой коробке и тело его приспособилось под размеры коробки. Так и душа приспосабливается и живет. Но расправиться не может.

    Травма развития сложна в диагностике: ничего «такого» не было, могло не случаться никаких событий, которые можно было бы определить как нанесшие травму. Атрибуция затруднена. «Просто» мама была не в контакте, «просто» ребёнка не видели, или мама была тревожна. А так, сухой и не голодный. Вроде все в порядке.

    На что в жизни человека влияет такая травма?
    На то, насколько он во взрослой уже жизни вправе жить, занимать место, быть в мире с собой, хотеть, получать то, что хочет, быть таким, какой он есть.

    Ребенок в раннем возрасте полностью в слиянии с мамой. Сначала и физически во время беременности, потом эмоционально- маленький ребёнок не отличает, где заканчивается он и начинается другой ( мама).
    В норме мама на связи с ребёнком, контейнирует его чувства, различает и называет их, ребёнок тоже учится их различать и выдерживать. И постепенно отделяется от мамы.

    Как ребёнок и мама устанавливают связь и взаимодействуют, так ребёнок учится относится к себе. Мама отражает ребёнка. Если мама не угадывала эмоции, называла их неправильно или отрицала право ребёнка на них- не злись, не кричи, не кусайся- ребёнок учится подавлять их и плохо различает.

    Ребёнку нужен взрослый, иначе он не выживет. И он тянется не к тому, кто хороший, а к тому, кто рядом, устанавливает с ним связь и использует любые варианты взаимодействия, чтобы эту связь сохранить. Злой мамин взгляд- это контакт, лучше чем ничего. И это хороший взгляд- мама жива, значит и я выживу.

    Если в первые недели жизни связи не было, возникает сомнение в праве на жизнь- мне нет места.
    Если связь была, но её не хватило. родители были отстраненные, то ребёнок переносит их отношение к себе внутрь себя- он будет отстранен по отношению к себе, своим желаниям и праве на их реализацию.
    Мама отвернулась, маме плохо- я сделал что-то не так.
    На меня злятся и раздражаются- я буду злиться и критиковать себя- внешний объект хороший, на меня злятся, потому что я плохой.

    Внутри взрослого выросшего из такого ребёнка, может быть много желаний и потребностей, с которыми нет связи. Много чувств, которые нельзя проявлять, и нет умения различать.

    И тогда запрос в работе может быть: не знаю, чего хочу, хочу хотеть, не могу выбрать. И это может касаться чего угодно- от выбора еды на завтрак, до выбора врача и согласия на медицинское вмешательство- там, где нет контакта с собой, или он искажён, нам сложно почувствовать, что хорошо именно нам и мы полагаемся на мнения других. А эти другие могут быть найдены нами тоже по образу мамы.

    Расстановшику при работе с таким клиентом надо внимательно следить, чтобы не попасть в маму клиента- а нас туда пригласят, сохранять диаду и наблюдать за своими чувствами- они важны, это могут быть те чувства, что подавлены у клиента.

    Выправить то, что было искажено за один раз может и не получится, но дать импульс к изменениям в расстановке можно.
    А иногда ресурса может быть уже вполне достаточно, чтобы прямо в расстановке душа развернулась и расправилась.

    На семинаре будем говорить о разных способах работы в том числе и с травмами развития.
    В том числе поработаем по методу Франца Руперта.
    Раньше считалось, что расстановки не предназначены для работы с травмой. Метод был ориентирован на работу с семейной системой, и как будто больше подходил для размыкания переплетений. Но времена изменились.

    Одним из первых расстановщиков, кто начал работать с ранними травмами был Франц Руперт, который предложил свой способ работы. Он делает акцент именно на ранней травме идентичности. И говорит о том, что именно вокруг этой травмы и строится впоследствии характер человека. Его мироощущение, ощущение себя и стратегии адаптации.

    С развитием расстановок, стало понятно, что можно работать не только с ранней травмой, но и с травмой пренатальной. А в некоторых случаях нам приходится работать и с теми травмами, которые случились до зачатия, так называемые травмы души.

    Иногда расстановщику приходится буквально принимать во время расстановки полевые роды.
    И это с одной стороны требует от расстановщика определенной квалификации, а с другой стороны умения быть с клиентом в хорошем живом контакте. Это умение зависит от того ещё, насколько расстановщик сам способен быть с контакте со своими ранеными детскими частями.

    Во время такой работы расстановщик совершает путешествия во времени, ходит за границу, туда где материальной жизни ещё нет и часто бывает тем, кто помогает недородившимся частям клиента прийти на эту сторону, в жизнь.

    На нашем семинаре мы будем учиться диагностировать ранние истории клиентов, работать с ними в разных подходах: в расстановочном, шаманском, по Руперту.
    Мы сделаем демо работы и вы сможете посмотреть, насколько по разному можно работать с этой темой.
    Так же мы сделаем несколько упражнений на исследование, контакт и интеграцию своих раненых частей.

    На семинаре расскажем, как связана травма и тема сексуальности, травма и поиск предназначения и способность зарабатывать деньги, травма и отношения. А так же, как влияет ранняя травма на тело и его болезни.
    Поговорим и о роли отца в ранний период, так как часто фигура отца как будто исключена из ранних отношений матери и ребёнка. О том какое влияние оказывают отношения матери и отца на формирование ранней травмы.
    Поговорим так же о дарах травмы, и как жить после её интеграции. С чем могут столкнуться клиенты.

    Ведущие:
    • Мария Беликова -Дипломированный семейный психолог, продолжает обучение на программе "Клинический гештальт". Образование расстановщика получила в двух школах. В 2017 году закончила двухгодичную программу подготовки расстановщиков в институте «Исток» в СПб, в 2019 году закончила годовую программу обучения в институте «Исток» методу Фр.Рупперта по работе с травмой, в 2020 году закончила полный курс подготовки системных расстановщиков в Институте "Открытое поле" у Елены Веселаго. Расстановкам обучалась как у ведущих российских мастеров, так и у зарубежных, среди которых Маргарет Барт, Даан Ван Кампенхаут, Франц Рупперт и другие. Ведет частную психологическую и расстановочную практику с 2015 года.
    • Наталия Кверквеладзе - Расстановщик, полевой терапевт, преподаватель расстановок. Автор и ведущая образовательных программ, семинаров и терапевтических групп по работе с травмой. Образование: Институт "Открытое Поле", Центр Эмоционально Образной терапии. Программа по работе с шоковой травмой и травмами развития Елены Романченко. Обучение работе с травмой в биодинамическом подходе. Семинар Франца Руперта по работе с травмой идентичности. По первому образованию прикладной математик.
    Семинар без группы практики
    1-2 февраля 2025 года
    Цена: 25000 рублей
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 28 янв 2025
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Shantalle
      Shantalle не участвует.
      15 сен 2025
    2. Zet777
      Zet777 не участвует.
      4 сен 2025
    3. jamevyu
      jamevyu участвует.
      4 сен 2025
    4. yesbox
      yesbox не участвует.
      31 авг 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      31 янв 2025
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      7 янв 2025