Доступно

Нейродиагностика в практике логопеда. Как распознать причины речевых нарушений [ДПО Садко] [Елена Духмина, Юлия Розова]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Топикстартер, 7 авг 2025.

Цена: 2990р.-84%
Взнос: 450р.
100%

Основной список: 18 участников

Резервный список: 1 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 7 авг 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Нейродиагностика в практике логопеда. Как распознать причины речевых нарушений [ДПО Садко] [Елена Духмина, Юлия Розова]

    2025-08-08_005656.png

    Курс повышения квалификации, который даст вам систему нейродиагностики для точного выявления причин речевых нарушений и эффективной коррекции:
    75+ структурированных диагностических проб
    Каждая проба сопровождается инструкцией, критериями, примерами поведения. Всё разделено по функциям: внимание, праксис, гнозис, речь, слух, память.
    12 диагностических блоков — практическая система под ключ
    Вы получите готовую структуру обследования: от сбора анамнеза до построения заключения и рекомендации по маршруту коррекции.

    Точное различение 4 типов нарушений
    Научитесь с высокой точностью отличать алалию от дизартрии, РАС и УО на основании нейромеханизмов, а не поверхностных симптомов.

    После курса вы сможете не просто выявлять речевые нарушения, но и понимать их истинные причины, что позволит вам:
    • Проводить точную диагностику за 1-2 встречи вместо месяцев наблюдений.
    • Различить речевые нарушения, даже в самых сложных случаях.
    • Уверенно работать со сложными случаями — детьми с сочетанными нарушениями.
    • Составлять обоснованные логопедические заключения с опорой на нейромеханизмы
    • Объяснить родителям, почему именно так "заговорил" или "не говорит" ребёнок.
    • Брать в работу детей, которые раньше казались "неподдающимися".
    • Выстроить эффективную коррекционную стратегию по результатам диагностики.
    Вы узнаете на курсе:
    • Как работает мозг ребёнка с речевым нарушением.
    • Какие функции определяют запуск и развитие речи.
    • Как различить: алалию, дизартрию, РАС, УО.
    • Как строится нейродиагностика: от гипотезы к пробам, от анализа — к решению.
    • Как описывать механизм нарушения в логопедическом заключении.
    • Какие ошибки мешают поставить точный диагноз — и как их избежать.
    Эксперты:
    Делятся только тем, что работает — проверено ими самими в практике
    Передают авторские методики, отточенные в работе с детьми с разными нарушениями
    Объясняют сложные вещи понятно — без воды и теоретических пересказов
    - Духмина Елена Викторовна
    Дефектолог (магистр), нейродефектолог, специалист по жизненным навыкам, специалист по вопросам образования.
    - Розова Юлия Евгеньевна
    Учитель-логопед высшей квалификационной категории, автор серии учебно-методических пособий, статей по логопедии, коррекционной педагогике.
    - Лисицкая Ольга Владимировна
    Нейропсихолог, психолог, логопед с опытом работы более 18 лет.

    Программа курса

    Модуль 1. Основы нейропедагогики. Связь базисных положений и обучения детей
    Эксперт: Юлия Евгеньевна Розова
    Фундаментальный модуль, который даёт понимание нейропсихологических основ речевых нарушений. Вы узнаете, как устроен мозг, почему 80% современных детей имеют трудности в обучении, и как это связано с речевым развитием.
    Уроки:
    Основы нейропедагогики. 3 функциональных блока мозга.
    Исторические основы нейропедагогики. 7 основоположников нейропедагогики: от Лурии до Микадзе.
    Нейродиагностика нарушений. 6-блочная диагностика по Медведевой: готовые протоколы для 1-4 классов

    Модуль 2. Нейропсихологическая модель обследования ребёнка с нарушениями речи. Методология и принципы
    Эксперт: Елена Викторовна Духмина
    Здесь закладывается фундамент: как логопеду мыслить диагностически. Вы узнаете, чем нейроподход отличается от классического, как строится гипотеза, какие механизмы лежат в основе речевых нарушений и где проходит граница между обязанностями логопеда, нейропсихолога и врача.
    Уроки:
    Принципы нейропсихологической методологии. 4 условия нормативного развития
    Междисциплинарный подход: границы работы в нейроподходе. 13 специалистов в команде: четкие границы компетенций
    Диагностическая модель обследования ребёнка с нарушениями речи. 5 уровней проявления симптома: от феномена к механизму

    Модуль 3. Нейродиагностика: алгоритм обследования и практические пробы для выявления особенностей речи и психомоторики
    Эксперт: Елена Викторовна Духмина
    Практическое ядро курса. Подробный разбор всех этапов диагностики ребёнка с 75+ конкретными пробами и диагностическими критериями — готовый инструмент для применения.
    Уроки:
    Процедура нейродиагностики. Сбор данных, наблюдение. 12 пунктов речевого анамнеза: от 0 месяцев до 2 лет
    Исследование речи, гнозиса, внимания. 75+ проб: внимание, гнозис, пространственное восприятие
    Пробы на звукопроизношение, слуховой гнозис, праксис, память, речевое программирование и др. Готовые игровые пробы

    Модуль 4. Нейрофизиология речевых нарушений у детей
    Эксперт: Ольгая Владимировна Лисицкая
    Ключевой модуль для понимания связи мозговых структур и типов речевых нарушений. Вы научитесь различать нейрофизиологическую основу алалии и дизартрии, правильно формулировать заключения и выстраивать коррекционную стратегию.
    Уроки:
    Алалия и кора головного мозга. Как строить коррекционный маршрут по типу нарушения.
    Неврологические механизмы синдрома дизартрии. Типы дизартрии, признаки, отличия от алалии.

    Бонусный модуль. РАС — это точно? Как диагностика меняет траекторию коррекции
    Эксперт: Ольгая Владимировна Лисицкая
    Специальный модуль для работы с "непонятными" детьми, у которых звучит диагноз РАС, но симптоматика не всегда соответствует. Вы научитесь различать признаки алалии, УО и РАС, и понимать, когда диагноз требует пересмотра.
    Уроки:
    Инструментарий логопеда/дефектолога для экспресс- и углублённой диагностики. Экспресс-диагностика за 15 минут: алалия, УО или РАС?
    Разбор сложного случая из практкии: когда РАС — это точно РАС? 7 признаков ложного диагноза РАС

    12 видеоуроков с пошаговым разбором системы нейродиагностики и практическим применением каждого блока
    12 диагностических блоков: от мотива речевой деятельности до фонематического слуха
    75+ диагностических проб с расшифровкой, нормами и отклонениями
    Объяснение нейрофизиологии алалии и дизартрии простым языком
    Методички, таблицы, схемы, чек-листы и кейсы
    Готовый алгоритм составления логопедического заключения
    Бонусный модуль: «РАС — это точно? Как диагностика меняет траекторию коррекции»

    Цена: 2900 руб.
    Скрытая ссылка
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      3 сен 2025
    2. Elena Nurusheva
      Elena Nurusheva участвует.
      22 авг 2025
    3. skladchik.com
      Взнос составляет 225р.
      20 авг 2025
    4. skladchik.com
      Складчина активна.
      20 авг 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      3 сен 2025
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 225р.
      20 авг 2025
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      20 авг 2025
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 20.08.2025.
      18 авг 2025
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.